РУС БЕЛ ENG

Самоуправление

Устав органа ученического самоуправления Школьный Совет Средней школы №2 г. Орши имени Б.Л. Хигрина

1.Общие положения.

1.1 Школьный Совет – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников

1.2 Школьный Совет действует на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Орши».

1.3 Школьный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного самоуправления, Положением о школьном самоуправлении.

2. Цели, задачи и принципы деятельности.

2.1 Школьный Совет создан в целях:

2.1.1 Демократизации образовательного процесса в учреждении образования.

2.1.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.1.3 Развития социально значимых проектов.

2.1.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

2.2 Основными задачами Школьного Совета являются:

2.2.1 Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.2.2 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учащихся школы.

2.2.3 Осуществление взаимодействия с руководством учреждения образования, педагогическим составом учреждения образования, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

2.2.4 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

2.2.5 Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

2.3Деятельность Школьного Совет строится на следующих основных принципах:

2.3.1 Добровольности, равноправия всех членов Школьного Совета, законности и гласности.

2.3.2 Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

2.3.3 Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.3.4 Открытости для всех учащихся - членов Школьного Совета и для сотрудничества с другими молодёжными организациями, разделяющими его цели и задачи.

2.3.5 Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена Школьного Совета.

2.3.6 Коллегиальность принятия решений.

2.3.7 Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.3.8 Свобода дискуссий, гласность работы Школьного Совета.

2.3.9 Уважение мнений меньшинства и большинства.

2.3.10 Взаимодействие всех Центров Координационного Совета.

3. Порядок управления самоуправлением.

3.1 Высшим руководящим органом Школьного Совета является ученическая конференция. Возглавляет конференцию Глава Школьного Совета.

3.1.1 Ученическая конференция: избирает Школьный Совет, предлагает и утверждает перспективный план работы Школьного Совета на учебный год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении учреждением образования, вырабатывает предложения, учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.1.2 Все решения конференции принимаются большинством голосов. Решения конференции могут быть отменены самой конференцией.

3.2 Между конференциями высшим органом Школьного Совета является Координационный Совет, который избирается на 1 учебный год.

3.2.1 Координационный Совет имеет право: вносить предложения руководству учреждения по планированию воспитательной работы, совместно с руководством школы решать вопросы поощрения учащихся, определять порядок дежурства, подводить итоги соревнований между классами, создавать Центры.

3.3.1 Руководит Школьным Советом Глава Школьного Совета, который выбирается (раз в год) путём голосования на ученической конференции.

3.3.2 Заместитель Главы Школьного Совета назначается Главой Школьного Совета сроком на год.

3.3.3 Председатели Центров избираются членами Школьного Совета из числа членов Школьного Совета.

4. Порядок работы школьного Школьного Совета:

4.1 Школьный Совет включает в себя следующие Центры: Центр «Культура и досуг», Центр «Дисциплина и правопорядок», Центр «Милосердие», Центр «Здоровье и спорт», Центр «Учеба», Пресс-центр и Старостат.

4.2 Работа Совета и его Центров ведется на основе Положения о школьном самоуправлении и планов работы Центров.

4.3 Связь Школьного Совета с классными коллективами осуществляется через Старостат.

4.4.1 Состав Старостата избирается из представителей старост классов 5-11 классов. Конференция утверждает количественный состав Старостата.

4.4.2 Старостат: координирует работу старост классов и советов классов, контролирует выполнение старостами свих обязанностей, участвует в обсуждении и составлении плана работы классов, заслушивает отчеты о проделанной работе старост классов, организует участие классов в коллективно-творческих делах и культурно-массовых мероприятиях школы, обсуждает и решает вопросы о поощрениях старост, поддерживает связь советов классов со Школьным Советом.

4.5 Заседания Школьного Совета проходят не реже 1 раза в четверть.

4.6 Школьный Совет постоянно взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом, попечительским советом, с государственными и общественными организациями социальной среды учреждения образования

5. Членство в Школьном Совет

5.1 Членами Школьного Совета являются учащиеся школы 8-11 классов, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

6. Права и обязанности членов Школьного Совета:

6.1 Глава Школьного Совета имеет право:

6.1.1 Представлять интересы Школьного Совета в Совете школы, педагогическом совете.

6.1.2 Назначать ответственных за различные мероприятия из состава Школьного Совета.

6.2 Глава Школьного Совета обязан:

6.2.1 Организовать работу Совета.

6.2.2 Следить за выполнением настоящего Устава.

64.2.3 Защищать интересы членов Школьного Совета в управляющих органах учреждения.

6.2.4 Активно участвовать в жизни школы.

6.2.5 Участвовать в заседаниях Координационного Совета.

6.3 Член Школьного Совета обязан:

6.3.1 Активно участвовать в жизни Совета.

6.6.2. Выполнять обязательства, возложенные Председателем Центра.

6.7 Срок полномочий Школьного Совета – 1 учебный год

7. Порядок внесения изменений в Устав Школьного Совета

7.1 Изменения и дополнения в Устав Школьный Совет вносятся Школьным Советом при принятии их большинством голосов на заседании Школьного Совета, либо на общем заседании школьного (ученического) самоуправления.

свернуть

Школьный совет образует центры по основным направлениям деятельности

Название центра

Содержание деятельности

«Дисциплина и порядок»

  1. Выполнение Устава школы;
  2. Организация дежурства на школьных дискотеках;
  3. Контроль и оценка дежурства по учреждению образования;
  4. Проведение линеек.

«Учеба»

  1. Взаимопомощь в обучении;
  2. Участие в организации и проведении предметных недель, олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона;
  3. Ходатайство о поощрении или наказании учащихся перед Педагогическим советом или Управляющим Совета

«Здоровье и спорт»

  1. Участие в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий для учащихся в учреждении образования: Дня здоровья, физкультминутки и др.;

«Милосердие»

  1. Организация и помощи пенсионерам и ветеранам микрорайона;
  2. Шефство над младшими школьниками

«Культура и досуг»

  1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
  2. Осуществление связи с культурно-развлекательными центрами, кинотеатрами, творческими объединениями других школ

«Трудовой центр»

  1. Организация и проведение субботников, трудовых десантов;
  2. Организация дежурства по столовой;
  3. Организация летней трудовой практики;
  4. Организация и проведение ярмарок;
  5. Участие в организации мероприятий экологической направленности

«Пресс-центр»

  1. Организация ежемесячного выпуска школьной газеты;
  2. Формирование имиджа школы;
  3.  Организация и проведение конкурсов газет, рисунков, плакатов;
  4. Организация и проведение конкурсов классных уголков;
  5. Подготовка и размещение объявлений;
  6. Информационное обеспечение школьного сайта;
  7. Доведение до сведения учащихся решений Школьного совета

 

Старостат

свернуть

Самоуправление в классе

Какие поручения могут быть в классе

Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива. Для того, чтобы определить, какие поручения будут выполнять учащиеся в классе можно вначале определить сферу приложения своих сил.
Для этого на доске учащиеся пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Например, библиотека, столовая, гардероб, спортивный зал, совет школы, редколлегия школы, общественные организации, научное общество, концерты, интеллектуальные марафоны и т.д. Затем ребята определяют, с каким словом они хотят связать выполнение поручений в классе и определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять:

  • Дежурные по классу, по школе, по этажу. Дежурные не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризные моменты по результатам своего дежурства;
  • Медицинская служба класса – фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т.д.
  • Библиотечная служба класса – помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;
  • Дежурные по столовой и гардеробу – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой;
  • Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;
  • Репортерская служба класса, в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", "Последний день в школе в роли ученика;
  • Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, "Город мастеров";
  • Служба озеленения – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;
  • Служба сохранения здоровья – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения "из первых рук" о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, организация посещения спортивных мероприятий;
  • Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
  • Аналитики класса – учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект". Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;
  • Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;

Лидеры – ребята, которые организуют внеклассную жизнь у младших школьников и в своем классе. Ребята представляют класс в общественных организациях школы и района, налаживают контакт с общественными молодежными организациями, готовят сообщения о молодежных организациях в районе и городе, помогают классному руководителю готовить общественные акции, дебаты, референдумы, дискуссии.

свернуть