РУС БЕЛ ENG

Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

в Государственном учреждении образования

«Средняя школа № 2 г. Орши имени Б.Л. Хигрина» (далее - школа)

Все поступившие в школу  письменные и электронные обращения передаются в день поступления ответственному должностному лицу за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Поступившие в школу  электронные обращения проверяются работниками школы на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

В ходе приёма письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами школы, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции школы.

При приёме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами школы проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

Поступившие в школу  обращения регистрируются должностными лицами школы.

Обращения, ошибочно доставленные в школу, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».

При поступлении в школу  электронных обращений посредством специальной электронной рубрики «Электронные обращения», размещённой на официальном Интернет-сайте школы, работником школы создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

При поступлении в школу  более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в школу, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

При подаче заявителем в школу  нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днём регистрации рабочий день передаются должностными лицами школы директору, заместителю директора школы. Поручения руководства школы по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.

Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство школы.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьёй 17 Закона. Руководство школы может устанавливать сокращённый срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10, 15 и 17 Закона.

Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию школы, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве школы.

Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на директора школы, его заместителей. 

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.